Создание сайта и вывод в топ-10 по SEO в нише перепланировок
Этот кейс берет начало еще в 2017 году, когда мы начали создавать сайт. Сейчас он ежедневно приносит звонки и заявки без вложений в рекламу. При этом конкурирует за места в ТОП-10 с главными конкурентами по региону.
Ниша: Согласование перепланировок. Большие чеки (100-200 тыс. руб), долгий цикл сделки (2-6 мес.), высокая конкуренция и дорогая реклама (100-250 руб/клик).
Было: Устаревший сайт, расходы на рекламу— 70 тыс. руб./мес, результат — 10 заявок/мес.
Стало: С нуля создан сайт soglasovanie-piter.ru, расходов на рекламу — 0 р., результат — 60 обращений в мес. По 58% запросов сайт выходит в ТОП-10.
Если подробнее и с картинками:
1) Создан и продвинут сайт
2) Рост позиций — до 58% запросов в ТОП-10
3) Кратный рост трафика
4) Ежедневные заявки и звонки
Предварительный шаманизм: разведка, ядро и структура
Прежде, чем рваться в бой, мы провели тщательную конкурентную разведку. Проанализировали структуру сайтов, конкурентные преимущества и различные SEO-параметры.
Пусть мы продвигались не по Москве (регион - Санкт-Петербург), конкуренты в этой нише были довольно сильными, с удобными проработанными сайтами.
Получив первые развед-данные, мы вооружились сервисами Wordstat и Key Collector, чтобы собрать качественное ядро и создать структуру будущего сайта — фундамент для будущих побед.
Получилась структура в 1160 запросов. Позже она дополнялась и развивалась.
Запуск боевой машины: создание сайта
Так как проект создавался с нуля, не нужно было исправлять технические ошибки. Нужно было просто делать все чисто и грамотно во время запуска.
Платформой для создания нашей боевой машины был выбран WordPress — он прост, для него без труда можно найти нужный плагин, да и программисты его любят.
Мы провели первичную настройку, выбрали тему, настроили главную и второстепенные страницы — и стартовали.
Нравится наш подход?
Узнайте, как мы поможем вашему бизнесу
Нашей главной задачей на этом этапе было — вывести «боевые единицы» (т.е. страницы) и занять начальные позиции.
Первое, что мы всегда держим в голове при написании текстов — писать для клиента, точно попадая в его запрос, в его боль.
Коммерческие тексты мы не советуем «разбавлять водой». Пусть они будут меньше по объему, но емкие и информативные. В конце текста даем призыв к действию
В конце каждой статьи мы прописываем призыв к действию
Больше всего внимания мы уделили созданию качественных текстов и метатегов.
Выложив первую серию страниц, мы проделали следующие полезные операции:
настройка файлов robots.txt и sitemap.xml
регистрация сайта в сервисах Яндекс.Вебмастер и Google Search Console, а также Яндекс.Метрика и Google Analytics
регистрация в каталогах и справочниках
загрузка запросов в ТОП-визор для отслеживания позиций в поисковиках
создание контент-плана для дальнейшего наполнения сайта
Первые полученные позиции спустя неделю после индексации.
Укрепляем позиции: юзабилити, маркетинг, дизайн.
Когда-то для полного успеха сайта нужно было написать «портянки» текстов, чем больше, тем лучше. Критерием «качества» было — как можно более частое упоминание целевого ключа (например, согласование перепланировок). Такие времена давно в прошлом.
Сегодня, чтобы сайт выходил на высоких позициях, он должен быть удобным, закрывать боли и содержать ценность для пользователя
В дизайне мы придерживались простых цветов и минимализма
Мы специально не стали разрабатывать сложный дизайн: для окологосударственной ниши нужен минималистичный сайт. Больше функционала и меньше визуальной части. Сайт должен выглядеть опрятно и подчеркивать серьезность организации.
Обязательные блоки, которые решают проблемы клиента и вызывают доверие к компании:
Выполненные проекты — чертежи реальных проектов с логотипом организации.
Сканы допуска СРО — разрешение на проведение работ выдают только надежным и проверенным организациям.
Этапы работ — Так как услуга сложная и выполняется не за один день, клиенту нужно дать понимание, что его ждет. Также этот раздел помогает обосновать цены.
Стоимость услуг — спорный, но важный пункт. Почему спорный — в этой сфере никогда не бывает точных цен, все зависит от района, набора услуг и других факторов. Почему важный — если пользователю не дать хотя бы ориентира по ценам, он с меньшей вероятностью оставит заявку.
Контакты — адрес, телефон, и самое важное — контактное лицо. Кто получит ваш вопрос? В нашем случае это Васильев Роман, Руководитель отдела проектирования.
Эти блоки мы размещали на всех основных страницах, а также разместили в меню.
Для посетителей сайта мы создали все возможности оставить заявку: :
Краткие и подробные формы (с возможностью прикрепления файла с планировками)
Кликабельные номера телефона
Виджет телефонии (моментальный звонок прямо с сайта)
Онлайн-консультант (по всем вопросам посетителям отвечает квалифицированный специалист, попутно получая контакт клиента)
Варианты получения заявки: 1)Форма обратной связи; 2)Кликабельный номер; 3)Виджет телефонии; 4)Онлайн-консультант
Чат в сниппете (нашему консультанту пишут, даже не переходя на сам сайт)
Удобная и простая анкета для сбора заявок в ВК
Калькулятор, учитывающий все основные и дополнительные услуги
В результате получили сайт, который:
решает запросы посетителей (коммерческие и информационные тексты, примеры работ)
удобно читается с любых устройств (адаптивная верстка)
проработан с точки зрения SEO (метатеги, ключи, чистый ссылочный профиль)
имеет все необходимые коммерческие блоки
создает доверие и мотивирует оставить заявку
Результаты сражений: рано праздновать победу
Что мы имеем спустя месяцы планомерной работы?
1. Рост позиций — до 58% запросов в ТОП-10
Мы существенно продвинулись в ТОП Яндекса. По самым важным коммерческим запросам мы конкурируем за первые позиции с сильными игроками. Только по высокочастотникам и смежным ключам находимся в ТОП-20. Пример: по запросу «согласование перепланировки спб» мы поднялись с 45 места на 3-е (см. скриншоты)
По самым частотным запросам мы продвинулись на 40-50 позиций и находимся на 1-2 страницах выдачи.
2. Кратный рост трафика
При узости тематики, мы имеем до 80 уникальных заходов в неделю. Это в 15 раз больше, чем на старте, и это точно не предел.
По самым частотным запросам мы продвинулись на 40-50 позиций и находимся на 1-2 страницах выдачи.
3. Ежедневные заявки и звонки
Каждый день мы получаем до 2-4 обращений по услугам разной сложности и разной стоимости. Это и звонки, и письма на почту с прикрепленной документацией, и заполненные формы. Для тематики перепланировок это отличный результат, т.к. чеки высокие и цикл сделки долгий.
По самым частотным запросам мы продвинулись на 40-50 позиций и находимся на 1-2 страницах выдачи.
Над чем работать в будущем:
Праздновать победу еще рано. Пока мы отстаем от конкурентов в сети Google. Мы продвигались только естественными методами, т.е. еще не использовали продвижение ссылками. По высокочастотным запросам можно и нужно подниматься в топ Яндекса. Охвачена еще не вся семантика, т.е. есть фронт работ по новым страницам. Будут добавлены новые выполненные проекты. Все это отлично дополнит контекстная реклама — как минимум, ретаргетинг (возврат посетителей)
60 обращений
Количество обращений
до 58% запросов
Рост позиций в ТОП -10
0 рублей
Бюджет
1. Создан сайт:
Мы существенно продвинулись в ТОП Яндекса. По самым важным коммерческим запросам мы конкурируем за первые позиции с сильными игроками. Только по высокочастотникам и смежным ключам находимся в ТОП-20.
При узости тематики, мы имеем до 80 уникальных заходов в неделю.
Это в 15 раз больше, чем на старте, и это точно не предел.
Каждый день мы получаем до 2-4 обращений по услугам разной сложности и разной стоимости. Это и звонки, и письма на почту с прикрепленной документацией, и заполненные формы. Для тематики перепланировок это отличный результат, т.к. чеки высокие и цикл сделки долгий.