Любую нишу, связанную с алкоголем, продвигать в интернете непросто. Рекламу на магазин не запустишь, остается работать с органической выдачей, т.е. SEO.
Проделанная работа привела к увеличение SEO-трафика в 2,5 раза.
Любую нишу, связанную с алкоголем, продвигать в интернете непросто. Рекламу на магазин не запустишь, остается работать с органической выдачей, т.е. SEO.
Дочитайте до конца, и вы узнаете, как нам удалось увеличить SEO-трафик более чем в 2 раза.
Было (январь): 438 посетителей/мес. Стало (Июнь): 1096 посетителей/мес
Анализ конкурентов винного бутика
Мы выбрали сильных конкурентов из топ-5 выдачи и проанализировали их сайты. Смотрели по критериям:
Ссылочная масса
Ключевые слова
Структура
Юзабилити
В результате получили обширный документ с выводами для дальнейшего внедрения. Руководствуясь анализом конкурентов, составили рекомендации по расширению структуры.
Сбор семантического ядра
Исходя из новой структуры, собрали семантику. Использовали Google и Yandex подсказки, а также поисковые запросы из Yandex.Wordstat и запросы конкурентов из Serpstat.
Работа с текстами и метаданными
На основании семантики, были прописаны новые метатеги — Title, Description. Была проделана работа над сниппетами, на основании анализа конкурентов.
Были составлены и выложены на сайт новые тексты, включающие не только ключевые слова, но и LSI-запросы.
Работы с кодом сайта. Составление ТЗ программисту
Ошибок в коде мы нашли множество. Были и очевидные (валидатор, ЧПУ, скорость сайта, цели Метрики) и неявные:
Приписка для страниц пагинации
Исправление ошибок фильтра
Работа со структурой
Настройка редиректов
Автоматическая генерация карты сайта
Исправление ошибок в микроразметке
Ежемесячно для программиста составлялось подробное ТЗ по работе с сайтом.
Важной задачей была настройка фильтра со статическими страницами и избавление от страниц динамических.
Работа над юзабилити интернет-магазина
Удобство пользователя — один из важных факторов ранжирования, поэтому ежемесячно проводились работы над улучшением юзабилити:
Анализ адаптива, данных вебвизора, поведения пользователей
Изменение блоков и разделов сайта, исходя из анализа конкурентов и поведения пользователей
Проектирование новых элементов управления (шапки)
Мокап (проект) новой шапки сайта и меню
Ссылочный профиль и крауд-маркетинг
Составили стратегию наращивания ссылочной массы.
Помимо добавления стандартных естественных и искусственных ссылок и работы со ссылочным профилем, мы прорабатывали рекомендации и крауд-маркетинг:
Работа с форумами
Отзывы на Яндекс Картах и Google Maps
Витальная реклама (наиболее естественный вид рекомендаций)
За время работы над сайтом, его индекс ИКС вырос в 2,5 раза, с 20 до 50 баллов
Регулярная аналитика и отчетность
Ежемесячно анализировали следующие параметры:
Данные вебмастера Яндекс и Google
Индексирование
Позиции сайта по запросам
Отчеты по посещаемости и поведенческим характеристикам
Уровень отказов и способы его снижения
В конце периода предоставляли подробный отчет по проведенным работам, результатам и планами на следующий период.
Пример нашего отчета по SEO-работам
Важные нюансы продвижения алкогольных магазинов
В соответствии с ФЗ РФ, алкогольные товары запрещено продавать через интернет. Соответственно, сайты могут носить только информационный характер, о чем нужно указывать в соответствующих разделах. Функций доставки и оплаты на сайте быть не должно, может присутствовать возможность оформлять товары под заказ, но должно быть уведомление, что со всей продукцией необходимо ознакомиться лично, в самом магазине.
Примеры уведомлений о торговле на сайтах алкогольной тематики.
При отсутствии подобной информации сайт может быть заблокирован Роскомнадзором
В SEO-продвижении есть две главные проблемы для клиентов — оно требует экспертности и делается долгосрочно.
Касательно экспертности. Мы могли бы прибегнуть к «серым» и «черным» методам продвижения, это дало бы краткосрочный эффект и несло бы огромные риски — сайт мог бы попасть в бан на несколько месяцев и перестать приносить прибыль. Поэтому мы действовали более методично: качественные тексты и ссылки, крауд-маркетинг, работа с кодом. Лучше расти медленнее, но качественнее. Но такая работа на рынке стоит дороже, т.к. 90% специалистов привыкли работать по-старинке и использовать «серые» методы, накручивать множество ссылок и наполнять сайт дешевыми текстами. Думать головой и внедрять новые методы любят, увы, не все.
С долгосрочностью еще сложнее. Клиенты не привыкли ждать и инвестировать с заделом на будущее, все хотят мгновенный результат, при этом могут останавливать работу на полпути. В данном проекте у нас были регулярные паузы по организационным причинам, со стороны клиента. Не будь их, мы бы сделали еще больше полезной работы и трафик бы вырос не в 2-3 раза, а возможно, в 4-5. Хочется еще раз отметить, что скачок трафика произошел через 4 месяца работы, до этого был плавный рост.
Спустя полгода сайт растет даже без активных работ по SEO и получает много бесплатного трафика. Это результат качественных вложений в течение нескольких месяцев.