Заказчик обратился к нам со следующей проблемой: Есть общий сайт по запчастям для авто. Он рассчитан на различные модели иномарок. Реклама запускалась, но давала мало результатов. (Регион – Уфа и р. Башкортостан)
Заказчик обратился к нам со следующей проблемой: Есть общий сайт по запчастям для авто. Он рассчитан на различные модели иномарок. Реклама запускалась, но давала мало результатов. (Регион – Уфа и р. Башкортостан)
Мы предложили заказчику выбрать узкую, но максимально прибыльную нишу (он выбрал автозапчасти для Skoda), для прицельной рекламы
Что предстояло сделать:
1
Создать продающую страницу (Landing Page) под конкретную марку авто – Skoda
2
Запустить и протестировать рекламу в Яндекс и Гугл
3
Не ударить в грязь лицом и дать-таки результат
Анализ рынка
Все сайты конкурентов выглядят достаточно устаревшими. Это либо громоздкие интернет-магазины, либо сайты с множеством страниц, которые не продают. Мы поняли, что нужно сделать удобный сайт, на котором хочется оставить заявку. В Регионе Уфы такого в принципе не было.
Создание сайта
Как только мы увидели количество запчастей для марки Skoda – мы начали нервно улыбаться) От сальников до брызговиков и пружин. Детали для коробки передач и подвески. И как это все на странице-то уместить?
Как создать страницу для ниши, включающей несколько сотен товаров? Узнайте, как выбирает покупку ваш клиент. Посещает ли множество страниц сайта или сразу знает, чего хочет? Знает сам все тонкости или ему нужно все рассказать? На основе этих данных оптимизируйте путь до покупки
Нам повезло – аудитория в этой нише точно знает, что ей нужно. Причем знает не только названия, но и уникальный номер детали.
Потому в прототипе мы создали два раздела для заказа:
Популярные запчасти с разными разделами (МКПП, Автостекла и т.д.) и с простыми формами заказа и кнопками «Узнать цену»
Подбор запчасти для тех, кто знает точные данные о нужной детали
Мы специально не указывали цен на сайте. Так как они постоянно варьируются в зависимости от марки автомобиля, года изготовления и так далее.
Форма «Помощь в подборе запчасти для автомобиля», как и ожидалось, стала самой конверсионной:
Сайт создавался в чистом коде. Адаптивную верстку делаем уже по умолчанию, поэтому на сайте удобно читать информацию и делать заказ со всех мобильных устройств.
Список запчастей достаточно большой. Поэтому был скачан каталог запчастей из интернета и отфильтрованы нужные направления (В примере указаны только часть видов, так как не влезает на экран.) Далее все запчасти были скрещены с названиями автомобиля.
Мы запустили парсинг и получили около 20 000 (!) ключевых слов. Было много мусорных запросов. После тщательной чистки осталось 6 200 ключевиков.
Для тех, кто не сталкивался с контекстной рекламой: это реально много. Это даже очень много. И это только Шкода. Так что в нише автозапчастей над рекламой приходится попотеть. Есть умельцы, которые собирают по 20, 30 тыс. ключевых слов для узких ниш и используют их в рекламе. Стоимость клика это снижает несильно, зато ваш бюджет тратится на тысячи нецелевых запросов.
В конечном итоге получилась такая структура (Скриншот из Key Collector):
Примеры поисковых объявлений
Яндекс Директ
Google Adwords
Примеры рекламы в РСЯ
Широкоформатная картинка:
Произвольный формат:
Что в результате?
Конверсия лендинга в разные периоды составляла от 5 до 12%. Стоимость заявки колебалась от 99 до 131 рубля. Пример расходов и заявок за неделю:
от 5 до 12%
Конверсия лендинга
99 рублей
Стоимость заявки
1) Понять, как аудитория делает выбор и покупает
2) Дать ей быстрый и простой путь к заказу
3) Проработать детально ключевые запросы для охвата ЦА и низкой стоимости клика
4) Не забывать пополнять рекламный бюджет и обрабатывать заявки